Несмотря на свой небольшой размер, маленькие авто могут быть значительно старше современных больших моделей автомобилей, а их крохотный размер удивляет даже сегодня.
1. Scootacar MK I.
Этот автомобиль самый высокий из миниатюрных. В его полутораметровом салоне довольно себя чувствовал даже взрослый человек. Корпус частично был изготовлен из стали, что делало автомобиль достаточно прочным по сравнению с фибергласовыми собратьями, но вот скорость он развивал не более 50 километров в час. Правда, выпускался он большим тиражом – около полутора тысяч автомобилей.
«Пил» - самый миниатюрный автомобиль в мире длиной всего лишь 1 метр 37 сантиметров, ширина и высота – по одному метру, а вес – около 59 килограммов. Такой автомобиль действительно можно переносить на руках. Выпускался он на британском острове Мэн всего лишь три года. Этой машиной, собственно, и закончилась в 1965 году история автомобилестроения в этой области британской империи. Естественно, «Пил 50» вмещает всего лишь одного человека, но зато может развить скорость в 75 километров в час. Всего было выпущено 47 автомобилей такой марки, и среди коллекционеров они стоят огромные суммы.
Изначально этот автомобиль, внешне похожий на маленький прогулочный катер, задумывался как средство передвижения для детей. Но три колеса, отсутствие дверей и вес в 78 килограммов навели конструктора Эгона Брютша на мысли о том, что такое миниатюрное авто могло бы стать популярным и среди взрослых. Увы, так не случилось. Всего было выпущено четырнадцать таких автомобилей, из них к настоящему моменту сохранилось всего шесть экземпляров.
В семидесятых во Франции был принят закон, согласно которому автомобилем с объёмом двигателя меньше 50 кубических сантиметров можно было управлять без водительских прав. Именно тогда и появился автомобиль «Велото». Чем-то он действительно напоминает трёхколёсный велосипед, да и скорость мог развивать небольшую даже по меркам современных велосипедов – всего 40 километров в час. Зато цвета корпуса отличались разнообразием – от небесно-голубого до ярко-жёлтого.
У этого экспоната очень интересная история. Родился он после Второй мировой войны, когда Германии было запрещено международными соглашениями производить самолёты, поэтому ведущий немецкий авиационный военно-промышленный холдинг искал новые области применения своих мощностей. Так появился «Фенд Флитцер», названный в честь конструктора Фрица Фенда. Три колеса, два метра в длину и четыре с половиной лошадиные силы. Всего к 1951 году было выпущено 252 таких авто, сохранилось всего четыре.
Этот мини-автомобиль в семидесятые годы прошлого века стал настоящим техническим прорывом. Правда, с точки зрения дизайна он был не слишком современным даже тогда. Зато у него была самая настоящая автоматическая коробка передач, длина в 2,1 метра, ширина в 1,12 метра и вес в 180 килограммов. Да, не самые маленькие показатели, но зато это чудо миниатюрного автопрома серийно выпускалось целых четырнадцать лет, и всего было выпущено более двух тысяч автомобилей.
В пятидесятых годах французский авиационный концерн, известный своими небольшими частными самолётами, разработал несколько моделей автомобиля под названием «Аволетте». Самые популярные модели имели по два метра в длину и вес по двести килограммов. Такое увеличение массы и размеров авто позволило развить скорость до 110 километров в час и оставить более мощные двигатели. В машины могли уместиться целых два человека, а у модели «Туризм» был даже багажный отсек.
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте