Молодежные субкультуры культурной столицы - СЮЖЕТЫ - Петербургский Почтовой - The Sankt-Petersburg Post

Бытовой онлайн журнал Петербургский почтовой
Купить стероиды - mensgen стероиды купить steroid-shop.com.ua.
СЮЖЕТЫ
Молодежные субкультуры культурной столицы 4.8 Оценить материал?
Ковинько Максим
03.01.11

Субкультура, в более узком смысле, понимается как социальные группы людей – носителей устоев, тенденций и направлений своего движения. Молодежная субкультура, как известно, создается молодыми людьми для людей примерно такого же возраста, является элитарным явлением.В северной столице, как и на всей территории России, через участие в молодежных движениях проходит не так уж много молодых людей. Но, тем не менее, субкультуры уже сформированы, и не замечать их есть большая ошибка. Они, как и наша страна, имеют свою историю. Всплески рассвета и уходящие лучи заката. Самые известными неформальными организациями в истории являются три «волны».

Далекий 1950 год. В советских «мегаполисах», в том числе и тогдашнем Ленинграде, замечены первые «стиляги». Эта эпатажная городская молодежь выделялась яркой и бросающейся в глаза одеждой. Презрительное определение «стиляги» молодые люди получили по обвинению в преклонении перед Западом. Музыкальные вкусы «стиляг» поражали рядовых советских граждан – сперва это был джаз, затем рок-н-ролл. 

Положила конец этого движению жесткая политика недопустимости инакомыслия, царившая в СССР. Полуподпольное существование «стиляг» закончилось довольно скоро. Колыбелями зарождения этой субкультуры считается Москва и Ленинград.


60-80-е года. Одна из самых «горячих» субкультур зарождается и развивается именно в это время. Молодежное движение обретает ключевое элемент – рок-музыку. В молодежную среду проникали наркотики. Обретали черты аполитичность, интернационализм в основах движений. Возникает «Система» - советская хипповская субкультура. Большинство группировок Ленинграда постепенно вливается в вышеописанную «Систему»

1986 год. Набирают силу штормовые ветра перестройки. Существование неформальных группировок признанно официальными властями, сама тема «неформалитета» обретает сенсацию среди советской молодежи. Третью волну субкультурных объединений можно назвать «альтернативной».

Исторический опус заканчивается, теперь смело можно переходить на описание современных субкультур Санкт-Петербурга.

А начнем мы с субкультуры хиппи – одной из старейших молодежных движений. Сформировалось в Сан-Франциско, одновременно с приходом в СССР рок-музыки – в 60-х годах 20 столетия. Протест против обывательщины, коим и является субкультура хиппи, встречается в северной столице до сих пор. Любопытно, что в основу движения положено философское учение, связанное с «движением Иисуса». Члены движения придерживаются пацифистских взглядов, склонны к творчеству. Результаты творчества отображаются в рисунках, на стенах домов крупных городов, в том числе и Санкт-Петербурга.Форма проведения досуга - это тусовки, в которых ведется постоянная полемика, дискуссии и музициование. Тусовки сопровождаются употреблением алкоголя и наркотиков. Если вы заметили на улице Питера молодых людей, идущих босиком, да еще и с цветами – знайте, перед вами хиппи.

Не обошло город на Неве и такое движение, как растаманы. Эти убежденные пацифисты особенно протестуют против гнета других наций – расизма. Всемирный характер этого движения – употребление марихуаны и любовь к музыке стиля регги. Быт растаманов предусматривает здоровый образ жизни – запрет на табак, алкоголь. Обязательно вегетарианство и занятия искусством. Различить их на улицах Петербурга можно по красно-желто-зеленым шапочкам. Часто бывают замечены в компаниях хиппи. 

Панки – это еще одна субкультура, занимающая определенную планку в жизни молодежи Санкт-Петербурга. Зародилось в середине 70-х годов 20 ст. в Англии. Основная идея панков – «Нет будущего!». А уж философия их удивит многих людей – в свинарнике лучше с самим быть свиньями. Стилизованные буквы «А», что можно встретить на стенах зданий города – означают анархизм. 

Различаются молодые люди этого движения издалека – полоса вертикально стоящих на выбритой голове, иными словами «ирокез». Предпочитают грязную и изорванную одежду. Наибольший дебош в жизнь Петербурга вносят именно они – как большие «специалисты» по выпивке, наркотикам и дракам. Причина банальна – от безделья.

Интересен тот факт, что в 1979 году именно питерские рок-музыканты Андрей Панов, под псевдонимом «Свин» и Виктор Цой прославились как одни из первых панков в СССР.«Люди в черном». Нет, это не название известного фильма. Это готы. Это движение так же преобладает в северной столице. Ранние готы довольно много элементов взяли у панков, отличия состояли лишь в преобладающем черном цвете одежды, таком же цвете волос и наличии серебряных украшений на теле. Намного позже готы стали более самостоятельны, создали свой стиль жизни, менталитет.Основные отличия участников этой субкультуры на улице – грим или пудра на лице, что придает ему бледный оттенок, черная подводка глаз, подкрашенные черным цветом губы и ногти.

Одна из самых молодых субкультур, широко распространенная в Петербурге – эмо. В основе лежит особый вид хардкор музыки, основанный на эмоциональном голосе вокалиста и мелодичной, а иногда и хаотичной музыки в сопровождении. Поклонники эмо-музыки, участники субкультуры, называются эмокидами. В общественных местах это выражается в ярком прикиде, прическе и макияже. Глубинная составляющая – музыка и обостренные эмоции по поводу событий в жизни.

Наиболее яркая и живая субкультура – это мажоры. Впрочем, субкультурой или движением ее называть непривычно, но раз это стиль жизни определенной группы людей – то мажоры это, все-таки, субкультура. Дорогие машины, раскатывающие по улицам Питера, с сидящими за рулем молодыми людьми –основная отличительная черта мажоров. А появились они в конце 1970-х годов. Молодые люди этой субкультуры не интересуются бытовыми проблемами, поскольку все они решены родителями. Нет недостатка в карманных деньгах и дорогих вещах. В среде мажоров котируется положение родителей в обществе, что дают перспективы собственной жизни и карьеры. Ценится высокий уровень успеваемости в учебных заведениях. Отношение к сверстникам из «простых» семей – снисходительное или презрительное. А чаще всего – равнодушное. Встретить такой контингент в северной столице можно, зачастую, в ночных клубах.

Экстремалы. Спортивный образ жизни. Любовь к жизни безгранична, но готовы рисковать вновь и вновь, ради непередаваемого чувства свободы. Это люди на скейтах, сноуборда, катающиеся по улицам и специальным площадкам. Парашютисты так же относятся к их числу. Характеризуют эту субкультуру акробатические трюки, опасность для жизни спортсмена, высокий уровень адреналина в крови занимающегося спортом. 

Грохочущие по ночным улицам Санкт-Петербурга мотоциклы, с седоками в кожаной одежде. Это байкеры. Получили подъем в России в 90-х годах. Российские байкеры более законопослушны и комфортны с точки зрения органов правопорядка, чем американские «Ангелы ада». Неизменная банка пива в руке, грохочущая рок-музыка из динамиков, расположенных на мотоциклах, наколки на всевозможных частях тела. Проводящиеся каждый год байк-шоу в Питере, дают возможность заглянуть в замочную скважину двери жизни и быта истинных байкеров.



Теги:


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Для того, чтобы добавить свой комментарий, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

ЕЩЕ ИЗ НОМЕРА ОТ 7 Августа









Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зарегистрироваться?

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЧТОВОЙ | Хостинг от uCoz

РУБРИКИ: Обзоры | Мнения | Сюжеты | Культура | События | Кинопремьеры Петербурга | Чтение | Спорт | Стиль

МЫ В СОЦСЕТЯХ: Twitter | ВКонтакте | Живой Журнал

РЕДАКЦИЯ: Написать в редакцию | Выслать пресс-релиз

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте