Скандалы. Почему они популярны? - ОБЩЕСТВО - Петербургский Почтовой - The Sankt-Petersburg Post

Бытовой онлайн журнал Петербургский почтовой
ОБЩЕСТВО
Скандалы. Почему они популярны? 5.0 Оценить материал?
05.04.11
Скандалы. Почему они популярны?
  5.0/3     3      2106



Во все времена простых обывателей привлекали сомнительные зрелища, а скандальные телешоу, коих в последнее время развелось в огромном количестве, пользуются все большей популярностью. 

Вопрос: почему же скандалы, убийства, интриги, секс и другие безнравственные подробности, ежедневно льющиеся с экранов телевизоров и со страниц «желтой прессы», становятся столь популярны? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности: в то время, как их смотрит зритель - «продуманные» теле-продюсеры и издатели сомнительных СМИ богатеют.

Количество просмотренных часов скандальных телешоу, прочитанных страниц бульварных изданий и другой аморальной информации просто колоссально и не поддается счету.


Скандал, в переводе с греческого языка – ловушка, соблазн. Так чем же соблазняется российский обыватель? В первую очередь, созерцание скандалов отвлекает человека от реальности, заставляет представить себя в каких-то аморальных ситуациях, которые освещены в скандале. Усыпляя бдительность и туманя человеческий разум, скандал притягивает огромные массы людей, которые убеждают себя, что очередная ссора звезд шоу-бизнеса или политиков им интересна. 

Тем временем профессиональные создатели скандалов подкидывают зрителям все новые и новые «грязные» темы в теле-корыто, в котором ничего не ведающий потребитель масс-медиа с удовольствие купается. 

Тема со скандалом является одной из наиболее востребованных и покупаемых тем на российском ТВ, в Интернете и печатных СМИ. Владельцы медиа-ресурсов идут на все, чтобы заполучить очередную порцию «грязного» белья политиков и знаменитостей. Человек в здравом уме отбрасывает в сторону «грязные темы», а те, кто уже «подсел» на скандалы, как наркоманы, с тревожными лицами будут искать новой дозы «грязи». Тем самым набивая карманы какого-нибудь медиа-дилера деньгами.

Одну из основных статей доходов производителей реалити-шоу составляет product placement (появление рекламного продукта в кадре). Согласно экспертным оценкам, в России рекордное количество средств от product placement получило шоу «Дом-2», транслируемое на канале ТНТ, доход «Дома-2» от размещения рекламы в эфире составил более 4-х млн. долларов. Именно высокий рейтинг теле-шоу побуждает рекламодателей к решению вложить в него свои деньги.


Не менее продающиеся в СМИ темы - это темы, которые способны вызвать у людей страх и панику. СМИ буквально пестрят сообщениями, в которых поднимаются темы убийства, мошенничества, воровства, причем в большинстве своем все эти темы «высосаны из пальца», и никакой практической пользы для адресата не представляют. Подобные темы способны вызвать только панику и страх в обществе, граничащие с состоянием тотального психоза. 

Вспомните, сколько телепередач начинаются со слов «Будьте бдительны!», «Обратите внимание!» или «Хватит пить воду из под крана!». Вы думаете, что все эти пожелания направленны на то, чтобы уберечь вас от реальной опасности? Нет. Создатели подобных передач преследуют более меркантильные цели. Им нужно, чтобы вы что-нибудь купили или изменили свой образ жизнь, причем не обязательно в лучшую, а, скорее, в нужную сторону. Запомните, практически всеми советами, льющимися в изобилии из «зомбо-ящика», движет только коммерческий интерес.

Следующей темой, которая всегда интересна потребителю отечественных масс-медиа, является различного рода сенсации. Заголовки новостей «желтой прессы», сообщающие о новых сенсациях, способны воспринимать только люди близкие к маразму. Порой задумываешься: как люди могут воспринимать информацию про различных мутантов, инопланетян и прочую не проверенную никем информацию, написанную лишь благодаря чьему-то извращенному уму, и выданную потребителю как очередная сенсация?

В сегодняшнем обществе потребителями «сомнительной» информации становятся люди всех возрастов, конвейер масс-медиа работает на полную мощность. Основная масса населения России попросту отвернулась от книг и качественной информации, вся информация, получаемая современными «зомби», доставляется различными телешоу, сериалами и «желтой прессой» на блюдечке с голубой каемочкой. 

Выбирайте телепередачи и чтиво, несущие в себе смысл, а иначе вы рискуете превратиться в овощ.


ИЛЛЮСТРАЦИЯ: АМЕРИКАНСКАЯ КАРИКАТУРА НА «ЖЕЛТУЮ ПРЕССУ»

Теги:

Колонка: Масс-медиа

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Для того, чтобы добавить свой комментарий, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

spbpost говорит В точку, коллега! Самое страшное время для меня, это время начала программы "Пусть говорят". Не скажу, что сильно спамит Андрей Малахов, но конфликты на программе разжигает еще те, засасывает же, оторваться невозможно, гнев, страх, обида, разочарования ... вся палитра негативных эмоций. Но, что делать, рейтинги, а Андрей хочет кушать вкусно... Поэтому надо свой мозг менять, безусловно! Дерьмо, граждане, на нас будут выливать корытами! Деться некуда, глобализация, задача превратить всех в овощи
05.04.11 в 19:11
Сергей_Фурсов говорит Меня больше шокируют программы идущие на НТВ!!! Непонятно, как такие бредни чьи то мозги могут терпеть?!
05.04.11 в 22:35
spbpost говорит НТВ, конечно, отдельный разговор. "Желтый канал"
06.04.11 в 06:14
ЕЩЕ ИЗ НОМЕРА ОТ 7 Августа









Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зарегистрироваться?

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЧТОВОЙ | Хостинг от uCoz

РУБРИКИ: Обзоры | Мнения | Сюжеты | Культура | События | Кинопремьеры Петербурга | Чтение | Спорт | Стиль

МЫ В СОЦСЕТЯХ: Twitter | ВКонтакте | Живой Журнал

РЕДАКЦИЯ: Написать в редакцию | Выслать пресс-релиз

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте