Очередная кампания по сносу киосков в Петербурге, инициированная чиновниками из Смольного, вызывает у многих петербуржцев состояние дежа вю, создается впечатление, что городским чиновникам попросту больше нечем заняться, а единственная проблема в Петербурге – это проблема ларьков, которую усилено пытаются решить не первый год. На этот раз сносу подлежат киоски, распространяющие печатную продукцию.
Два года назад были демонтированы, практически, все киосков с улиц города, а, как альтернатива, были возведены новые торговые зоны вблизи станций метро. Благодаря личному контролю губернатора Петербурга количество газетно-журнальных торговых точек в городе стало намного больше. У большинства петербуржцев покупка на привычном маршруте, на работу или домой, свежей прессы вошла в привычку. В транспорте и на улицах читающие горожане дополняли картину, отражающую образ культурного города. 132 млн. экземпляров печатной продукции – столько газет и журналов приобретали петербуржцы через розничную сеть.
Несколько дней назад, объезжая Выборгский район Петербурга, вице-губернатор Игорь Метельский уделил внимание местным газетным киоскам,являющимися, по его мнению, главном источнике мусора в городе. Как итог, 89 киоскам печати выданы уведомления о прекращении аренды земельных участков. На Невском проспекте, на площади около Гостиного двора, уже убрали последний киоск с газетами.
Первыми всполошились руководители крупных печатных изданий, не желающие терять огромную часть читающей аудитории. На имя губернатора Валентины Матвиенко было отправлено письмо с напоминанием, что такие действия приведут не только к потере влияния средств массовой информации на умы петербуржцев, но и к снижению общего уровня культуры населения. По подсчетам дирекции по распространению изданий ЗАО «АиФ-Петербург», количество продаваемых газет, как товара «импульсного спроса», сократится на 38%.
Немаловажно и то, что обширная розничная сеть является базой для развития малого и среднего предпринимательства, о поддержке которого постоянно печется правительство. По данным Ассоциации малого бизнеса г. Санкт-Петербурга увеличение киосков способствовало развитию таких известных компаний, как ООО «Союзпечать», «Роспечать», «Метропресс», созданию множества рабочих мест для петербуржцев.
Какова же главная причина очередной «чистки»? Экономические соображения тут неуместны – торговать прессой – дело кропотливое, трудно совместимое с другими видами торговли. Ежедневно свежие газеты и журналы в огромном ассортименте и небольшими партиями надо сортировать и привозить на каждую точку. Решение Смольного связано, главным образом, с эстетическими соображениями. Но вместо того, чтобы разработать проект по улучшению внешнего вида киосков с печатью, и придать им петербургский стиль, ларьки прощу просто убрать. Хотя истинная причина борьбы с "печатью" пока не ясна, возможно, это шаг, направленный на устрашение СМИ? Запретят нормальную продажу прессы, учинят массу препонов к реализации газет и журналов, а впоследствии доберутся, наконец, и до закона об Интернете.
ЧитательговоритБоже, ну что за чиновников ты нам посылаешь!? Это ж глупость какая-то, надо додуматься убирать киоски печати из-за мусора. Метельский хоть бы посмотрел, что за газеты летают по земле, это рекламные бесплатные газеты, распространяющиеся не через киоски, а агентами у станций метро. ЖЕсть
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте