Супермены «new» - КИНО - Петербургский Почтовой - The Sankt-Petersburg Post

Бытовой онлайн журнал Петербургский почтовой
КИНО
Супермены «new» 5.0 Оценить материал?
20.05.11
Супермены «new»
  5.0/4     0      920



Речь пойдет о братьях Коэнах. Родители Джоэла и Итана как любые уважающие себя евреи эмигрировали в США откуда-то из USSR. Будучи детьми, братья накопили на кинокамеру и «пересняли» интересные им фильмы с соседским мальчишкой в главной роли.

Их первой работой стала картина «Просто кровь» 1984 года. Ныне она практически забыта, но в момент выхода произвела фурор. Критики хором распевали песню про «новый Голливуд» и «безумно талантливых братьев», однако, во-первых, работа у критиков такая - воспевать, во-вторых, это ни сколько не обольстило действительно талантливых братьев.
Братья Коэны в большей степени художники, чем режиссеры – они рисуют своего персонажа, прорабатывают его до микромелочей, до каждой дырки на заношенной футболке. Их герои получаются головокружительными, словно нацеленный снаряд они врезаются в сознание своей исключительностью. Сценарии удивляют своей прозрачностью – я как зритель даже не запариваюсь о сюжетных нитях, просто живу тем, чем живут «коэновские супермены», наслаждаюсь глубиной саркастической гармонии кинолент братьев.

Джоэл и Итан без всякого сомнения одни из главных претендентов на премию «идеальный режиссер», учрежденную только что мной (если не явятся, отдам её Аллену). Любая их картина ценный и бесподобный эпизод в общей фильмографии, как никто другой они держат знак качества – лучшие голливудские маги.

На таком уровне можно поговорить и о вкусе, поэтому не осудите, что выбрал следующие ленты.

«Фарго», казалось бы, рядовая криминальная драма, основанная, как утверждается, на реальных событиях. Необъяснимая, пугающая своей будничностью жестокость редко привлекает, однако Коэны, в присущей им манере (спокойненько, не напирая), издеваются над американскими устоями так, как никакому Араки в жизнь не удастся. Кто распутывает дело? - беременная женщина! Вдумайтесь, ни Макс Пэйн, ни сверхинтеллектуал Холмс – рядовая американская баба на сносях в купе с нелепым напарником. А как Вам муж-идиот? А две шедевральные фразы: искренне недоумленное «Все это ради денег? Ради каких-то денег?» и утомленно безнадежное «Картины на трехцентовых марках – это же очень здорово! Все будет хорошо. Are you sure? Yes I’m sure». Вот именно за такие мазки я рекомендую обожать кино в целом, и коэновские работы в частности.

На очереди рецепт. Если Вас все вокруг задолбало: на работу как на каторгу плюсом низкая зарплата, которой вечно не хватает; домой как на каторгу, ведь там одиноко, серо и бардак. Если мозг вскипел от городского шума, а руки тянутся к ружью, то Вас спасет два литра пива и полтора часа с «Большим Лебовски». Проверено неоднократно – спасает от хандры любой степени. Да, может быть, в Лондонах мы не бывали, королеве, как говориться, под юбку не заглядывали, но вот оказались в нужном месте в нужное время, и сложилась история. Жизнь наша сложилась. И, если уж последний лентяй, не чурающийся своего праздного вида в будний день, пригодился на этой земле, то мы уж и подавно. Мы априори счастливы, а все нестыки и трудности – это незначительные мелочи, о которых завтра и не вспомнишь. «Где твои солнечные очки, чувак?! Не бери в голову!» Настоящий гимн холостяку.

Следующая картина в нашей галерее – портрет парикмахера, «Человека, которого не было». Фильм, показывающий жестокую расправу «общества профессионалов» над скучным человеком, который занимался своим унылым делом, но решил ввязаться в авантюру. Решил «почему бы и нет». Что ж, парикмахеру досталось от общества, обществу – от Коэнов. И если социум вряд ли вынесет чего-нибудь полезного из очередной издевки над собой, то парикмахер в итоге понимает, что людям от него абсолютно ничего не нужно, кроме проклятой функции стричь волосы. Его правда яйца выеденного не стоит, поскольку в неё присяжные не поверят, его открытия и восхищения также бракуются профи от музыки; в конце концов, его вытаскивают с того света, лишь для того, чтобы казнить. Эй! Правосудие!? Что, черт возьми, происходит? 

Что, черт возьми, происходит?!

Эта мысль объединяет следующие картины, которые хотелось бы отметить: комедийный рассказ «После прочтения сжечь» и криминальную повесть «Старикам тут не место». Я, видимо, «старик», потому как, подобно агентам ЦРУ и копу на закате лет, откровенно недоумевал над происходящим. Опять-таки, вдумайтесь: агенты ЦРУ, ежедневно строящие коварные многоходовые комбинации вселенских масштабов, выкатывают на лоб глаза, охреневая от бессознательности происходящего, от идиотизма реальности. Бывший сотрудник спецслужб работает над «скандальными» мемуарами, которые выдумывает; фитнес-тренер решает поиграть в «Джеймса Бонда», да так, что его труп не могут опознать (он даже БИРКИ из химчистки срезал); а герой Клуни изменяет жене с её же «копией». Что, черт возьми, происходит?! Двое ребят устраивают откровенное месиво, причем один из них фаталист-мазохист решает вопросы жизни-смерти подбрасывая монетку. Единственное же, что может сделать шериф – развести руками и ждать, подсчитывая жертвы, когда все это кончится.

Братья Коэны создают неповторимое образы и изысканное кино. Их грандиозное работы сохранили утерянную ныне особенность (особенно грустно за отечественный кинопром) – любой коэновский фильм можно разрывать на цитаты. Кадр просто перенасыщен уникальными перлами, быть может, поэтому Коэнов в России любят намного больше, чем в Америке. Все-таки корни дают о себе знать.

Низкий поклон. 


Фото: Coen Bros

Теги:


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Для того, чтобы добавить свой комментарий, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

ЕЩЕ ИЗ НОМЕРА ОТ 7 Августа









Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зарегистрироваться?

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЧТОВОЙ | Хостинг от uCoz

РУБРИКИ: Обзоры | Мнения | Сюжеты | Культура | События | Кинопремьеры Петербурга | Чтение | Спорт | Стиль

МЫ В СОЦСЕТЯХ: Twitter | ВКонтакте | Живой Журнал

РЕДАКЦИЯ: Написать в редакцию | Выслать пресс-релиз

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте