Проблему пробок в Петербурге можно решить? - ИНФРАСТРУКТУРА - Петербургский Почтовой - The Sankt-Petersburg Post

Бытовой онлайн журнал Петербургский почтовой
ИНФРАСТРУКТУРА
Проблему пробок в Петербурге можно решить? 4.0 Оценить материал?
Мария Максимова
20.11.10
Проблему пробок в Петербурге можно решить?
  4.0/1     1      946



По результатам опроса проведенного исследовательским порталом известного сайта по работе Superjob весной 2010 года, 24% жителей Петербурга неудовлетворенны состоянием дорог и автомобильными пробками. Интересно, что в Петербурге вдвое меньше жалоб на пробки и вдвое больше на состояние дорог по сравнению с Москвой. Сейчас пробки в Петербурге еще не такие как в Москве. Но ситуация в ближайшем будущем может сильно изменится. Эта проблема встала особенно остро летом, когда из-за ремонта дорог ситуация на дорогах оставляла желать лучшего. Ситуация осложняется планировкой города – в Петербурге нет обходных путей, стоит закрыть один мост и всё, транспортный коллапс. 

Главная причина пробок - это большое число машин на улицах города. Еще 20 лет назад Петербург не знал что такое пробки, потому что петербуржцы в основном передвигались на общественном транспорте или пешком. А сейчас машинами забиты все дворы и обочины. В Петербурге официально зарегистрировано 1.5 млн. транспортных средств. А с учетом машин из других регионов страны и транзитных авто на улицы Петербурга в некоторые дни выезжает более 3 млн. авто! А по прогнозам экспертов, количество автомобилей в Петербурге к 2025 году увеличится вдвое. И если раньше были так называемые часы «час пик», то сейчас город стоит практически целый день – с 9 утра до 8 вечера. Некоторые компании Петербурга даже изменили рабочий график, чтобы сотрудникам было удобней добираться на работу и с работы. Проблему можно решить только комплексно: уменьшение числа машин, увеличение пропускной способности дорог и развитие общественного транспорта.

Комплексная программа уменьшения пробок включает: 

1. Уменьшение числа машин

- Ограничение числа номерных знаков;
- Въезд по нечетным/четным дням (для автомобилей с четными/нечетными номерами).

2. Уменьшение числа машин в центре – успешно реализованная мера в Европе, но в России пока невозможна, т.к. является нарушением законодательства 

- Платный въезд в центр;

- Платная парковка в центре. 

3. Увеличение пропускной способности дорог

- Формирование опорной сети магистралей и скоростной магистрали;

- Строительство новых мостов, дорог - дублеров;

- Снижение числа пешеходных переходов на оживленных магистралях (строительство вместо них подземных или надземных переходов); 

- Создание единого центра автоматизированного управления движением;

- Система включает датчики, вмонтированные в асфальтовое покрытие, которые будут считывать данные об автомобильном трафике. Эти данные будут поступать в центр, где будет дана команда светофорам, перейти к режиму разгрузки магистрали;

- Ужесточение наказания за нарушение ПДД, которые приводят к пробкам;

- Снятие незаконно установленных дорожных знаков, ограничивающих движение.

4. Создание комфортной альтернативы а/м – общественного транспорта

- Выделенные полосы для общественного транспорта и ИТС, светофоры автоматически включающие автобусам «зеленый», увеличение скорости общественного транспорта до 24-26 км/ч. Рост числа автобусов. Чтобы выделенная линия себя оправдала нужно, чтобы интервал движения составил 1 минуту

- Рельсовый общественный транспорт;

- Строительство интегрированной в инфраструктуру города надземной линии скоростного от Московского вокзала до аэропорта Пулково.

5. Создание сети вертодромов, которая позволит создать «воздушное такси»

Как видим, существует много проектов, которые могут уменьшить пробки. Однако большинство требуют значительных финансовых трат. Транспортный бюджет Петербурга составляет всего 5-6 млн. рублей, причем половина его уходит на текущий ремонт дорог. А если судить по состоянию дорог, то можно сделать вывод, что тратиться недостаточно. Стоимость строительства дорог в Петербурге больше, чем в Европе. 

Бюджетных денег не хватает. Единственный выход – привлечение в город малого, среднего и крупного бизнеса. Крупные торговые точки и офисы крупных компаний можно обязать привести в порядок близлежащую территорию, например, «Лента» оплатила ремонт асфальтового покрытия, установку светофора и остановки трамвая около своего нового центра. Также следует привлекать в город инвесторов, которые будут вкладывать деньги в общественный транспорт. Если 20 лет назад 90% жителей Петербурга пользовались общественным транспортом, то сегодня только 70%. Необходимо сделать так чтобы общественный транспорт стал более комфортным и быстрым, чем собственный автомобиль. И тогда можно будет, если не ликвидировать, то хотя бы уменьшить пробки. 


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Для того, чтобы добавить свой комментарий, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

buddha говорит Ее, проблему, не можно решать, а нужно решать! Это все напоминает техногенную катастрофу! Я в этом смысле сторонник радикальных мер, вплоть до искусственного взвинчивания цен. На мой взгляд, иметь и обслуживать автомобиль в Петербурге должно быть крайне ДОРОГО! Однозначно wink
04.04.11 в 23:08
ЕЩЕ ИЗ НОМЕРА ОТ 8 Августа









Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Зарегистрироваться?

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЧТОВОЙ | Хостинг от uCoz

РУБРИКИ: Обзоры | Мнения | Сюжеты | Культура | События | Кинопремьеры Петербурга | Чтение | Спорт | Стиль

МЫ В СОЦСЕТЯХ: Twitter | ВКонтакте | Живой Журнал

РЕДАКЦИЯ: Написать в редакцию | Выслать пресс-релиз

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте