Кому аномальная жара, а кому и мать родна. - ЭКОНОМИКА - Петербургский Почтовой - The Sankt-Petersburg Post

Бытовой онлайн журнал Петербургский почтовой
ЭКОНОМИКА
Кому аномальная жара, а кому и мать родна. 0.0 Оценить материал?
09.08.10
  0.0/0     0      671
Небывалая жара, как гром среди ясного неба обрушившаяся на регионы России, грозит новыми беспокойствами, одним из поводов для волнения служит существенное снижение объемов урожая зерновых культур. Прогнозируя урожай на 2010 год, президент союза зернопроизводителей Павел Скурихин предупредил, что «союз прогнозирует значительное снижение урожая в Российской Федерации. Официальные прогнозы, по словам Скурихина, заметно отличаются, сначала был прогноз 97 миллионов тонн, сейчас уже 85. Наш прогноз еще ниже. Мы считаем, что относительно прошлого года в этом году страна недополучит минимум 20-25% урожая». В начале августа Минсельхоз России подтвердил прогноз Скурихина, сказав, что ожидается снижение урожая зерновых до 70-75 миллионов тонн.

Такие потери урожая вызывают справедливые опасения – не произойдет ли роста цен на продукты? По заверению главы управления федеральной антимонопольной службы по Петербургу  Олега Коломийченко, государство планирует разработать стратегию регулирования цен на рынке продуктов питания и примет все необходимые меры для упреждения неоправданно высокого роста инфляции, а также действий тех, кто попытается на этом заработать.

Валентина Матвиенко, во время своего визита на один из хлебозаводов Петербурга, так же обнадежила петербуржцев, сказав, что «необоснованного, спекулятивного роста цен не будет, профильные министерства следят за недобросовестными участниками рынка». Губернатор добавила, что потребность зерна в год в Санкт-Петербурге составляет около 480 тысяч тонн, и что у  нас есть все условия, чтобы закрыть эту потребность города. В продовольственном фонде Петербурга сейчас находится запас зерна, которого хватит на 2 месяца. Кроме того, по вопросу подорожания хлебобулочной продукции, Валентина Матвиенко привела статистические данные: «Согласно мониторингу цен, проведенному нами, с января по август текущего года цены на ржаной хлеб и нарезной батон не выросли ни на копейку».

Одним словом, потери в урожае будут, но государственные министерства и профильные ведомства в один голос убеждают, что страна готова к незначительной, по их словам, нестабильности в урожае.

Но не всем аномальная жара принесла беспокойства. Обычно в летний сезон потребление прохладительных напитков и мороженого увеличивается по сравнению с весенне-осенним периодом более чем на 20%, но этим летом спрос значительно вырос. Директор по продажам пивоваренной компании Дмитрий Зенков рассказал корреспондентам «Вечернего Петербурга», что «особенным спросом пользуются выпускаемые нами газированные напитки и квас, а также лимонады и питьевая вода».

По сообщению газеты «РБК daily», в июне в торговых точках продали кваса в 5 раз, воды в 3 раза, а морсов в 2 раза больше, чем в мае. И это притом что прогноз на продажи прохладительных напитков на 2010 год был отнюдь не радостным: по данным, предоставленным исследовательской компанией, продажи с января по май снизились на 3% по сравнению с 2009 годом. Поэтому устоявшаяся жаркая погода радует производителей прохладительных напитков. «Погода, конечно же, нам на руку, и мы надеемся, что остаток лета будет таким же жарким. Мы ощущаем оживление потребительского спроса и пока идем существенно лучше наших прогнозов на нынешний год в категории бутилированной воды» - отметил Александр Костиков, директор по коммуникациям одной из ведущих компаний-производителей напитков.

Также значительное увеличение прибыли отмечают производители и продавцы мороженого: «Сейчас, можно сказать, сезон в сезоне, пик продаж этого продукта в магазинах всех наших форматов, на это влияет аномальная жара. Дефицита не испытываем — поставщики отгружают продукцию в необходимом объеме», - поделились информацией с корреспондентами газеты «Деловой Петербург» в пресс-службе одного из гипермаркетов Петербурга.

«Вместе с ростом выручки растут и затраты, конечно. Например, приходится закупать больше оборудования и сухого льда для сохранения продукции при перевозке. Но издержки с лихвой отбиваются за счет увеличения продаж», — отметила Светлана Ступина, генеральный директор петербургской компании-производителя мороженого. Многие компании-производители мороженого, по словам генерального директора союза мороженщиков России Валерия Елхова, из-за стремительного роста продаж мороженого работают в три смены.

Остается только надеяться, что убытки от установившейся аномально жаркой погоды будут существенно меньше, чем доходы компаний-производителей мороженого и прохладительных напитков.



Теги:


МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Для того, чтобы добавить свой комментарий, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

ЕЩЕ ИЗ НОМЕРА ОТ 7 Августа









Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0

Зарегистрироваться?

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЧТОВОЙ | Хостинг от uCoz

РУБРИКИ: Обзоры | Мнения | Сюжеты | Культура | События | Кинопремьеры Петербурга | Чтение | Спорт | Стиль

МЫ В СОЦСЕТЯХ: Twitter | ВКонтакте | Живой Журнал

РЕДАКЦИЯ: Написать в редакцию | Выслать пресс-релиз

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
P.S. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте